Классный час на тему День космонавтики

Классный час на тему День космонавтики

Применение: Внеурочная форма

Классный час на тему День космонавтики
Цели: способствовать формированию потребности и стремления к знаниям; развивать любознательность и интерес к процессам и явлениям мирового масштаба; воспитывать
чувство гражданского патриотизма.
Оборудование: фонограмма песни « Я - Земля», сл.Е. Долматовского, муз. В. Мурадели; портреты космонавтов, выставка книг, посвящённых космосу.

1.Вступительное слово учителя.
Прежде чем объявить тему нашего классного часа, я хочу, чтобы вы послушали песню, а потом сказали о чём эта песня и какое бы вы дали ей название.
( звучит песня), а потом проводится беседа с учащимися по её содержанию.

С давних времён звездное небо притягивало внимание людей, оно всегда манило своей красотой и недосягаемостью. Хотелось заглянуть ввысь и узнать, как оно устроено. Наблюдения за небом позволили сделать вывод о том, что Земля имеет форму шара и вращается она вокруг Солнца, делая один оборот в год. Потом люди построили самолеты, поднялись в небо и, взирая с огромной высоты, еще раз смогли убедиться в том, что наша Земля – огромный шар.
Пятьдесят лет назад, 4 октября 1957г. был произведен запуск первого искусственного спутника Земли. Первого в мире! Этот день составляет славу нашей науки. Через месяц в космос стартовал второй спутник, в его кабине находилась маленькая пассажирка - собака Лайка, которая благополучно перенесла перегрузки, связанные с преодолением земного притяжения. После этого все заговорили о полете в космос человека. В последующие годы наши ученые во главе с главным конструктором Сергеем Павловичем Королевым продолжали запускать аппараты с животными на борту, стараясь отработать технику приземления.
12 апреля 1961г. гражданин нашей страны военный летчик Ю.А.Гагарин поднялся в космос, его корабль «Восток» совершил один виток вокруг Земли за 108 минут и благополучно вернулся на землю. Наши конструкторы, инженеры, рабочие и служащие, занятые в космической индустрии, сделали то, что на тот момент было не под силу ни одной стране в мире. 6 августа 1961г. На орбиту вокруг Земли был выведен второй космический корабль « Восток-2», пилотируемый летчиком-космонавтом Г.С.Титовым, который совершил более 17 оборотов вокруг земного шара за 25часов 18 минут.

2. Выступления учащихся с рассказами о космонавтах и демонстрацией их портретов.

3.Учитель. После первого полёта в космос прошло уже около 50 лет. К стартам космических ракет мы уже привыкли. Мы сейчас познакомились со многими космонавтами, которые совершили подвиг, осваивая просторы космоса. Некоторые из них погибли. Все они получили звание Героя Советского Союза. Когда у одного из космонавтов спросили: «С чего начинается дорога в космос?», он ответил: « С мечты». Но былью мечта становится только у трудолюбивых и настойчивых людей А теперь я хочу проверить, как вы понимаете эти понятия. Я буду начинать правило, а вы должны его продолжить.

« Член команды не забудь, коли выбрал звездный путь перво – наперво у нас ….»
« Чтобы космонавтом стать, надо очень много знать. Любой космический маршрут открыт….»
« Только дружных звездолет может взять с собой в полет. Скучных, хмурых и сердитых …».
( Не возьмем мы на орбиту. Для тех, кто любит труд. Выполнить любой приказ.)

(беседа с учащимися о том, как они понимают эти афоризмы и попытки сделать вывод:
Чтобы чего-то добиться в жизни нужно всегда помнить о дисциплине, трудолюбии, дружбе и взаимовыручке.

4. Просмотр фотографий « Космические фантазии».

5.Игра « Волшебная палочка» (тот, кому передали волшебную палочку должен назвать фамилию космонавта).

6.Конкурс « Космический словарь» (работа в группах - написать как можно больше слов, относящихся к космосу: спутник, орбита, скафандр и т.д.

7.Разгадать кроссворд:

-космический корабль;
- путь, по которому движется планета;
самая яркая звезда нашей Галактики;
- бог войны, планета и название шоколада;
- какого цвета наша земля из космоса;
- спутник Земли;
- месяц, в котором отмечают день космонавтики;
- какая планета ближе, чем Земля к Солнцу;
- небесное тело с «хвостиком».

8. Собрать модель ракеты из геометрических фигур.

9. Вывод. Сегодня мы с вами говорили о чем? (учащиеся должны с помощью учителя сделать вывод---о смелых и мужественных людях, которые достойны подражания и о том, что в жизни можно многого добиться, если хорошо учиться, много знать и много трудиться, помогать друг другу в трудных жизненных ситуациях. А основы всего этого закладываются в школе, конечно, вы не будете космонавтами, но в жизни найдется много дел, где нужны хорошие знания, трудолюбие, смелость, упорство в достижении цели, дружба и взаимовыручка.

Уже посмотрели: 8964 раз(а).