Классный час – викторина В гостях у природы

Классный час – викторина В гостях у природы

Применение: Классный час

Классный час – викторина В гостях у природы
Цели: формирование умения оценивать свои поступки и поступки окружающих в природе, воспитание любви к природе и родному краю и навыков правильного поведения человека в природе.
Звучит музыка песни В.Шаинского на сл. С.Острового «Дрозды» (Ребята, послушайте музыку и скажите о чем она? Какая же тема нашего классного часа? ))

Прочитайте слова: земля, вода, воздух, человек и скажите, как они связаны между собой?
Сегодня мы поговорим о том, как хорошо мы знаем то, что нас окружает и какую роль в охране природы играет человек. Давайте пофантазируем и представим, что мы в лесу. Нас встречает Бабочка, она только что появилась на свет и еще ничего не знает об этом мире. Она сидит на лепестке ромашки и смотрит вокруг. А кругом – земля, большая , чудесная и неизведанная, -Что это?( рассказать , что такое Земля).
Бабочка расправила крылья и поднялась в воздух, он был свеж и чист. ( Рассказ о воздухе).
В воздухе было приятно летать, но снизу тянуло сыростью и слышался плеск рыб. Что же это? И тихо журчащий ручей прошептал (вода – рассказ).
Бабочка летала и радовалась, но вдруг увидела, что на нее смотрят два огромных глаза. Кто это? (человек). От человека зависит то, каким будут земля, воздух, вода. Это он загрязняет атмосферу, уничтожает леса, отравляет воды рек, безжалостно использует природу.

Сегодня мы будем путешествовать по экологическим станциям:
1. «Люблю тебя мой край родной»:
- стихи о красоте родного края и природы;
- песни о природе.
Родился ландыш в майский лень и лес его хранит
Мне кажется, его задень, он тихо зазвенит
И этот звон услышит лес, и птицы, и цветы
Давай послушаем, а вдруг услышим я и ты.
Опять черемуха в цвету, сбежались ландыши гурьбой
Свою земную красоту природа дарит нам с тобой (В.Суслов Н.Ш.№5 2004г ст. 32)
Рассказ учителя о красоте родного края по материалам книги « Курганская область» под ред.Г.П.Устюжанина ст. 5 «Ворота Сибири»


2. «Походная».
Выбрать предметы для похода – полотенце, кружка, чашка, телевизор, будильник, утюг, зубная щетка, ролики, ложка, учебники, теннисные ракетки, хлеб, мясо, консервы, спальник, компас, рюкзак, зонтик, палатка, коньки.




3. Отгадай-ка! (по 4 подсказкам).

-служит защитой от хищников; спасает от холода, его используют туристы, на нем можно варить еду (костер)
- это наш дом, имеет два значения, о ней написано много песен и стихов, только на ней есть жизнь – земля.
- нужна туристам, помогает спрятаться от насекомых, защищает от непогоды – палатка.
4. «Экологические загадки».
- трава, которую знают слепые - крапива, дерево – символ нашей Родины – береза,
- зимуют ли птицы в скворечнике – нет, кто меняет шубу 2 раза в год – лиса, заяц
- какая ягода бывает красной, черной. Белой – смородина,
- о чем заяц и свиристель говорят в зимнее время?
- о чем беспокоятся рыбы подо льдом?
- о чем шепчутся шишки ели перед новогодними праздниками?
- о чем думает подснежник, который выглянул из под снега?
( предложить учащимся продолжить вопросы).
5. « Ты мне – я тебе».
Загадать друг другу загадки .

6. «Ситуация».

( рассуждения на тему, какая опасность угрожает природе и как ей помочь, были ли вы когда-нибудь в ситуации, когда природа нуждалась в помощи, и вы ей помогли (не помогли). ст.В.Шефнера « Лесной пожар»
7. « Экологические знаки».

Бом-бом–бом! Начинается погром, Выезжаем на природу, сколько здесь в лесу народу. Здесь костер и там костер, банки, склянки, всякий сор…
( нарисовать экол. знаки, которые расскажут как нужно правильно вести себя в данной ситуации и подобрать к ним стихи)

Есть просто храм, есть храм науки
А есть еще природы храм- с лесами, тянущими руки
Навстречу солнцу и ветрам. Открыт для нас в жару и стынь,
Входи сюда, будь сердцем чуток не оскверняй её святынь (НШ №6 2004г ст. 92)

Итог: (делают учащиеся под руководством учителя)

Уже посмотрели: 5507 раз(а).