Как воспитать своего ребёнка успешным человеком?

Прежде всего, необходимо помнить о том, что младенец, даже если он еще не понимает произносимых слов, уже способен воспринимать их на уровне подсознания, потому любые негативные комментарии и замечания могут отложиться в его, еще совсем младенческой памяти и впоследствии оказать влияние на дальнейшее развитие, формирование характера и на судьбу.


Всегда говорите и внушайте ребенку только позитивные мысли – мысли, которые ободрят его, утешат, вселят веру в собственные силы и повысят самооценку. Такие простые фразы, как «ты умница», «ты сможешь этого добиться», «это в твоих силах», «я в тебя верю», «твоя жизнь будет замечательной», могут творить чудеса. Их следует повторять ежедневно, но только в уместной ситуации с целью закрепления связки «действие – похвала». Даже порицания в случае какого-то проступка или неприемлемого поведения должны звучать в устах родителя как укоризна с уверенностью в хорошем исходе ситуации, например: «Ты поступил нехорошо. Но в дальнейшем ты будешь стараться делать все правильно. Я верю в тебя».


Родители для малыша – это самые авторитетные люди, а потому похвала и ободряющие слова особенно важны для него. Если верить в теорию о материальности мысли, то ребенок, как зеркало, будет отражать все то, что вы ему говорите. Ругая его и утверждая, что он плохой, непослушный и вырастет дурным человеком, вы сами программируете ребенка на такое развитие на подсознательном уровне, потому как он будет просто «оправдывать» ваше мнение о нем.


как воспитать своего ребёнка, успешный человек

Общаясь с маленьким ребенком, учитывайте его возраст и уровень развития мышления. Все ваши слова и указания не должны быть нечеткими, громоздкими, двойственными, абстрактными. Следует выстраивать краткие, емкие и однозначные по смыслу речевые конструкции. Иными словами, любое действие малыша, как плохое, так и хорошее, необходимо озвучивать с точки зрения подачи конкретной и максимально понятной информации.


Увы, но воспитание отпрысков невозможно без наказаний. Да-да, речь идет именно о кнуте и прянике. В нежном возрасте ребенок еще не в состоянии четко разграничивать плохие действия и хорошие, иными словами, глобальные понятия добра и зла не осознаются им в полной мере. Необходимо выработать у ребенка понятную ему взаимосвязь между плохими поступками и неприятными ощущениями и хорошими поступками и приятными ощущениями или бонусами, как это принято называть в мире взрослых. Например, помог маме – посмотрел дополнительные полчаса мультик, баловался – не пошел играть с друзьями.


Будьте предельно осторожны, используя «пряник». Нежелательно стимулировать хорошее поведение ребенка деньгами, зачастую схема «принес хорошую оценку – получи 10 рублей» может в дальнейшем сработать не самым лучшим образом, развивая в маленьком человеке корысть и возможность использовать и даже шантажировать родителей. Лучше всего делать упор на семейных обязанностях и отношениях между родными людьми. Крупные бонусы уместны тогда, когда ребенок демонстрирует выдающиеся достижения. В таком случае, обязательно нужно зафиксировать взаимосвязь «достижение – вознаграждение», устроив небольшое празднество или же исполнив какую-нибудь мечту ребенка.


Не менее осторожно следует относиться и к «кнуту». Наказание не должно быть беспочвенным и безосновательным, а ребенок должен четко осознавать и понимать, за что он, собственно, понес такое наказание. Здесь просто необходима логическая цепочка «причина – следствие», то есть, уже упомянутая взаимосвязь типа «баловался – не пошел играть с друзьями».


Особо действенным видом наказания может служить вариант компенсирования причиненного вреда, например, разбил тарелку – помыл грязную посуду, поругался с бабушкой – помог ей сходить в магазин. После заслуженного наказания произошедшую ситуацию следует обсудить, а именно, выяснить, какой урок вынес из этого ребенок, что он понял, что он осознал и как избежать этого в будущем. И, конечно же, завершить такую беседу необходимо словами ободрения и веры в ребенка: «Ты очень хороший. Ты правильно понимаешь свои ошибки. У тебя все выйдет. Я в тебя верю».




< Как показать, что вы нужны вашему ребёнку? | Психологическая готовность к началу школьного обучения >