Тестирование, как способ проверки математических знаний

В переводе с английского, "тест" – это проверка, исследование. Можно сказать, что тест – не предвзятое и стандартизированное измерение, легко поддающееся количественной и статистической обработке, а также сравнительному анализу.
Применительно к технологии тестирования это значит, что использование для проверки знаний совокупности стандартизированных заданий, предъявляемых малыми порциями, но охватывающих большой круг оперативно вопросов, требующих коротких однозначных ответов.

Тестовые задания представляют собой исходящую единицу теста, содержащую какой–то один элемент знания. Их связывают так, чтобы охватить все важнейшие элементы знаний, основные признаки. Таким образом обеспечивается соответствие вопросов цели, ради которой проводится тестирование.
Объем теста рассчитывается на 10-12 мин.



Тестовые задания могут быть:

- закрытого типа с выбором ответа, когда ученик выбирает правильный ответ из предложенных вариантов.
Задания не должны содержать лишних слов и менее 3-4 вариантов ответов, которые не должны быть очевидно неправильными. Обычно, они составляются с учетом типичных ошибок учащихся.

Выделяют несколько видов заданий данного типа:

1. Задания вопросительной формы, требующие утвердительного ответа.
2. Задания утвердительной формы с выбором ответа.
3. Задания на формулировку правил, понятий.
4. Задания формулирующиеся с отрицаниями «не, нельзя, и т.д.».
5. Задания, предлагающие выбрать из предложенных наиболее характерный.

- Задания открытого типа:

1.Ответ конструирует сам ученик.
2. Установить соответствие
3. Зачеркнуть лишнее слово.

Тестовые задания можно объединять по уровню сложности, что позволяет учителю осуществлять индивидуальный подход к учащимся. Из этого подхода выделяют следующие уровни сложности «по П.И.Самойленко»:

- уровень А – задания, рассчитанные на усвоение основного понятия на уравне узнавания и воспроизведения.


- уровень В – включает более сложные задания на 2-3 логических шага, что позволяет выявить умения применять знания в стандартных ситуациях

- уровень С - задания, требующие творческого использования знаний, применить их в не стандартной ситуации.

Для более оперативной проверки результатов можно использовать бланк ответа.
Опыт работы показывает, что работу с тестами лучше начинать, используя задания закрытого типа, которые более доступны для понимания учащимися коррекционной школы.

Таким образом, тесты выполняют диагностическую, обучающую и организующую функцию. Их применение в учебном процессе способствует повышению качества знаний.

Однако, тестирование, как способ проверки знаний не лишен и недостатков, его целесообразно применять с традиционными методами.

Литература: С.И.Волкова, И.С.Ордынкина «Контрольные работы и тесты по математике 1-4 кл. г. Тула «Родничок» 1999г.