Почему важно развивать технику чтения "про себя"?



Молчаливое чтение является умением высшего уровня. Активизация процессов понимания, запоминание и усвоение прочитанного, а также рост темпа сравнительно с чтением вслух - характерные особенности молчаливого чтения. Выявления оптимального уровня этого вида чтения у младшего школьника свидетельствует о достижении им высокого критерия читательской привычки.

Определяющими для установления уровня развития этого вида чтения есть такие показатели, как способ чтения, темп и понимания прочитанного.

Чтение молча - это чтение „глазами”, при котором внешние языковые движения должны быть отсутствующими. Шепот или шевеления губами во время чтения свидетельствуют о переходном этапе, от чтения вслух к чтению молча.
Текущая проверка привычки, чтения молча, проводится, начиная с 3 класса. Но уровень развития, привычки чтения молча, у учеников 3 класса не оценивается! Такая проверка имеет прогностический характер!

У учеников 4 класса этот вид чтения является доминирующим, уровень его развития становится значительно высшим в сравнении с предыдущими классами. В конце каждого семестра проводится коллективная контрольная работа, целью которой, является проверка чтения молча. Уровень развития привычки, чтения молча, в 4 классе оценивается. Окончательное суждение об уровне развития привычки чтения молча у того или другого ученика можно выносить, учтя совокупные данные по каждому из компонентов чтения.