Преимущества и недостатки российской и американской систем образования


В первую очередь хочется обратить внимание на способ изложения материала школьной программы. Если сравнивать американские школы с нашими, то у них нет таких предметов, как физика и химия. Оба эти урока заменяются одним – Science (наука). Создаётся впечатление, что в результате такой разницы в русских школах эти науки подаются более обширно и насыщенно, а в учебных заведениях США – пускай более сжато, но популярно и просто. Сложно сказать, что лучше, так как с одной стороны русские дети будут знать эти предметы лучше, но многие не свяжут свое будущие с ними. Часто возникают споры, про необходимость таких второстепенных предметов, как ОБЖ (Основы Безопасности Жизнедеятельности), рисование, музыка, военная подготовка и т.п.



Повторюсь, что материал по всем предметам подается так, что ученики получают большие объемы знаний. Возможно, лучше сократить количество материала, но дать возможность изучать его детальней и проще. Но возникает другая проблема – это доступность достойного обучения. Обычные государственные школы, хоть и бесплатны, но часто находятся не в лучшем состоянии (возможно от того, что власть недостаточно внимание и денежных средств уделяет образованию). Например, недостаточная оснащенность классных комнат - зачастую, отсутствие такого довольно важного оборудования, как телевизор и DVD, не говоря уже о компьютерах в каждом кабинете.


Плачевное состояние зданий школ, отсутствие полноценного спортзала или спортивного поля, оснащенного всеми необходимыми снаряжениями, даже не качественная мебель – вот, из-за чего страдает уровень образования в средних учебных заведениях. Платные школы, например, некоторые лицеи, могут похвастаться всем вышеперечисленным, но взамен ходит много слухов о неквалифицированных преподавателей и не профессионалах. Хотя, эта проблема не столь распространена у нас, за исключением единичных случаев, так как российские учителя и профессора имеют хороший уровень знаний и опыта преподавания.


Еще один недостаток – это некачественные бесплатные учебные материалы. Государство предоставляет бесплатные учебники, но, к сожалению, в них часто допускаются ошибки, неточности, отсутствие нужного материала и неправильное его расположение относительно учебной программы. По этой причине, детям и их родителям приходиться вкладываться в учебники или тетрадки и на всякие ремонты. Какое же оно тогда бесплатное?


Американские ученики, переходящие в девятый класс, могут выбирать отрасль, по которой они будут специализироваться в будущем. По мнению многих людей, такой принцип правилен, так как с девятого по двенадцатый класс ученики смогут учиться нужным для них наукам и не тратить время на получение ненужных знаний в будущем.


Конечно, все типы образования в разных странах имеют свои недостатки, кто-то менее значимые, а кто-то более важные. Именно поэтому не стоит стоять на месте, так как предела совершенству нет, то необходимо искать новые и более эффективные системы образования и принципы обучения, которые помогут на достойном уровне дать необходимые знания все людям.



Адаптация молодого педагога в педагогическом коллективе >